Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о наличии права собственности зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
№ |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь в м2
|
Документ, подтверждающий право собственности |
1 |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №35 «Колокольчик» |
652811, Сибирский федеральный округ, Кемеровская область, город Осинники, улица 50 лет Октября, 6 А.
|
нежилое |
847,5 |
Св-во о регистрации 42-42-11/014/2009-243 |
для размещения учебной базы |
4572 |
Св-во о регистрации 42-42-11/016/2010-317 |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов,
объектов для проведения практических занятий для обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта |
Характеристика оснащения объектов
|
Общая площадь, м2 |
Групповые комнаты |
5 групповых комнат Группы оснащены новым оборудованием: мебель для детей соответствует росто - возрастным особенностям детей, столы и стулья в подготовительной группе регулируются по высоте на три размера. Расстановка столов, стульев в группах выполнена в соответствии с требованиями СанПиН. Оснащение развивающей предметно- пространственной среды: Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и др. Центр двигательной активности Центр конструирования Центр экологии и экспериментирования Центр сенсорного развития Центр речевого развития Центр художественной литературы Центр математического развития Центр искусства и творчества Центр музыки и театра Цент безопасности Центр патриотического воспитания Игры, игрушки, пособия в соответствии с возрастными особенностями детей. Игровая мебель. Дидактические игры на развития психических процессов - мышления, внимания, памяти, воображения. Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте. Муляжи овощей и фруктов. Календарь природы. Наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых. Конструкторы различных видов. Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото. Развивающие игры по математике, логике. Различные виды театров. Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристые дорожки, массажные коврики и мячи. Наборы для трудовой деятельности. Подборки методической литературы, дидактических разработок. Диагностический материал. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация. |
264,2
|
Спальные помещения
|
5 спален В спальнях установлены отдельные кровати. Оборудование для профилактики плоскостопия. Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы |
179,1 |
Приемные групп
|
5 приемных групп Индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, скамейки. Выносной материал для прогулок |
86,5 |
Умывальные комнаты
|
5 умывальных комнат Туалеты, разделены экранами для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины для детей и взрослых, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка. Оборудование для закаливания водой. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) В группах младшего дошкольного возраста размещен алгоритм умывания. |
43,5 |
Музыкаль-ный зал
|
1 музыкальный зал Пианино Музыкальный центр-1 Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр Зеркала Различные виды театров Ширмы Игрушки, атрибуты, наглядные пособия стулья для детей Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Встроенный шкаф для хранения детских и взрослых костюмов элементов одежды, русского костюма елочные украшения, новогодние игрушки Интерактивная мультимедийная доска |
61,4 |
Методичес-кий кабинет |
1 методический кабинет Библиотека педагогической, психологической, методической литературы. Журнал выдачи методических пособий и литературы Нормативно-правовая документация Годовые планы образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами Учебный план Расписания образовательной деятельности с детьми, циклограммы совместной деятельности Основная образовательная программа дошкольного образования Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Отчеты, аналитические материалы Обобщенный опыт работы педагогов Портфолио ДОУ Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов Протоколы заседаний педагогических советов, Материалы конкурсов Стенд «Основные направления педагогической деятельности в ДОУ» Стенд «Готовимся к аттестации» Стенд «Нормативно-правовая база ДОУ» Пособия для образовательной деятельности с детьми |
9,9 |
Кабинет логопеда |
1 кабинет-логопеда Настенное зеркало 50x100 см, ролшторы, установлен умывальник, столы (2шт.) и стулья (4шт.) в соответствии росто - возрастным особенностям детей, шкаф для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы, мольберт, стол для логопеда, стулья. Зеркала 9x12см по количеству детей, методическая литература, диагностический и дидактический материалы. Документация: карты речевые, работа с родителями, табель посещаемости, тетрадь взаимодействия с воспитателями. |
11 |
Сведения о наличии библиотек
В ДОУ имеется библиотека методической литературы по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям) и размещена в методическом кабинете, в группах.
Сведения о наличии объектов спорта для обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта |
Характеристика оснащения объектов
|
Общая площадь, м2 |
Оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. (Отдельного физкультурного зала нет). |
Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, кегли, скакалки, обручи, 2 гимнастические стенки, 2 спортивные скамейки, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат-1, маты-4, дуги для подлезания. Нестандартное оборудование: массажные рукавички, массажные коврики и рельефные дорожки, мягкий вязанный канат «Пирамидка» и др. Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, бадминтона. Подборка дисков с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями. Подборка методической литературы и пособий |
61,4 |
Спортивная площадка
|
2 спортивные площадки На территории детского сада установлено физкультурное оборудование на спортивной площадке: яма для прыжков, сетка для игры в волейбол, дуги для подлезания, кольцо для игры в баскетбол. |
506 |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
В наличии имеются следующие средства обучения:
- печатные: книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.
-электронные образовательные ресурсы
-аудиовизуальные: слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные
-наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски
-демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные
-спортивное оборудование: гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Проверку качества (бракераж) сырых продуктов осуществляет старшая медицинская сестра, которая делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах при температуре от +2 °С до +6 °С. Холодильные камеры обеспечиваются термометрами для контроля температурного режима хранения. Температурный режим фиксируется в специальных журналах.
При приготовлении пищи соблюдаются правила, установленные санитарным законодательством:
-обработка сырых и вареных продуктов проводится на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
-в перечень технологического оборудования включается не менее двух мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов;
-при кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте и др. документах.
При приготовлении блюд соблюдается принцип щадящего питания: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Для организации питьевого режима допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более трех часов. При составлении примерного меню учреждение руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учетом возраста детей и времени их пребывания в ДОУ. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и др.) включают 2–3 раза в неделю.
На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией (в состав комиссии входит не менее трех человек). Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню.
Наименование объекта |
Характеристика оснащения объектов
|
Общая площадь, м2 |
Пищеблок
|
1 пищеблок Электрические плиты-2, электромясорубка -2, холодильники-2, холодильных шкафа-2, морозильная камера -1, посуда, разделочные столы, доски, технологические карты приготовления блюд, меню и др. двойная мойка-1, ванна моечная-1, ванны – 2. |
34,8 |
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья детей. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживается в норме. Наличие в ДОУ медицинского кабинета, оснащение групповых комнат, спортивных площадок на улице специальным оборудованием способствует созданию условий для охраны жизни и укрепления здоровья. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2. в ДОУ проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. Старшая медицинская сестра осуществляет контроль по соблюдению санитарно- гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов в помещениях ДОУ, проведению закаливающих процедур, за выполнением общей и моторной плотности на занятиях по физическому воспитанию и утренней гимнастики. Организует мероприятия медицинской направленности:
- антропометрия,
-витоминопрофилактика,
- калорийное, витаминизированное питание,
- кварцевание, проветривание групповых комнат,
-санитарно- просветительскую работу среди педагогического, обслуживающего персонала д/ с, родителей воспитанников.
Педагогическим коллективом проводится ежедневная работа по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий:
- ежедневная утренняя гимнастика,
- физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью профилактики нарушения осанки,
- спортивные праздники, развлечения,
- прогулки на свежем воздухе,
- закаливающие процедуры,
- физкультминутки,
- дыхательная гимнастика,
- самостоятельная двигательная деятельность
Здание учреждения оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией, системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Освещение в групповых комнатах соответствует требованиям. Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Соответствует требованиям правилам пожарной безопасности. Во всех группах имеются паласы, ковры. В приемных установлены индивидуальные шкафчики для одежды детей, сушилки для обуви, оформлены стенды для размещения информации для родителей. В групповых комнатах для мытья посуды установлены моечные раковины по две в каждой группе, сушилки для посуды, шкафы для её хранения. В туалетных комнатах установлены раковины для мытья рук, отдельные поддоны для гигиенических процедур в младших группах, водонагреватели, ячейки для индивидуальных полотенец, шкафы для хранения ветоши.
Информация о доступек информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение имеет доступ к сети Интернет. посредством которой осуществляет различные мониторинговые исследования, производится поиск информации, распространение профессионального опыта педагогов и т.п.. В учреждении создана электронная база образовательных ресурсов для всех участников образовательных отношений: медиа-презентации, видео-ролики, материалы для непосредственно-образовательной деятельности. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано компьютерной техникой: компьютер-2, ноутбук-1 принтер-сканер-1, мультимедийный проектор -1.
Сведения об электронных образовательных ресурсах
Имеется доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:
«Педагог ДОУ» www.pdou.ru
«Воспитатель» www.vospitatelru.ru
«Педагогическое мастерство» www.pedm.ru
«Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru
«Педагогический опыт» www.pedopyt.ru
Портал инклюзивного образования. Инклюзивное высшее образование в России инклюзивноеобразование.рф
Подключение интернета, электронной почты на всех компьютерах.
ательной деятельности.
Наличие условий в ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
На лестничных маршах нанесены контрастные полосы на первую и последнюю ступени входа. Предоставлена услуга с сопровождением инвалида по территории ДОУ работником детского сада. В Учреждении отсутствуют пандусы, подъемники, поручни,расширение дверных проемы, лифты, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в ДОУ. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Групповые помещения, музыкально-спортивный зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |