- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых  на нем услуг в сфере образования

 

Наличие условий в ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 На здании учреждения размещена вывеска со шрифтом Брайля

На лестничных маршах нанесены контрастные  полосы на первую и последнюю ступени входа.

Предоставлена услуга с сопровождением инвалида по территории ДОУ работником детского сада.

В Учреждении отсутствуют пандусы, подъемники, поручни,расширение дверных проемы, лифты, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в ДОУ.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Групповые помещения, музыкально-спортивный зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения индивидуально-коррекционных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются кабинет учителя–логопеда.

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, а также демонстрационный и наглядный материал для осуществления образовательного процесса, которые соответствуют требованиям ФГОС. В группах имеется подборка художественной литературы, соответствующая возрасту детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для занятий спортом и физической культурой спортивный зал совмещен с музыкальным залом. Оборудован  необходимым оборудованием для физического развития детей. В каждой возрастной группе расположен центр физкультуры и спорта. На территории детского сада расположена спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми,  в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Не требуется создание особых условий

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).  В кабинет е учителя-логопеда находятся зеркала с  дополнительным освещением, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры

 

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Проверку качества (бракераж) сырых продуктов осуществляет старшая медицинская сестра, которая делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах при температуре от +2 °С до +6 °С. Холодильные камеры обеспечиваются термометрами для контроля температурного режима хранения. Температурный режим фиксируется в специальных журналах.
При приготовлении пищи соблюдаются правила, установленные санитарным законодательством:

-обработка сырых и вареных продуктов проводится на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

-в перечень технологического оборудования включается не менее двух мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов; 

-при кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте и др. документах. 

При приготовлении блюд соблюдается принцип щадящего питания: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Для организации питьевого режима допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более трех часов. При составлении примерного меню учреждение руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учетом возраста детей и времени их пребывания в ДОУ. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и др.) включают 2–3 раза в неделю.
На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией (в состав комиссии входит не менее трех человек). Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню.