Увлекательный проект «Загадочный снег»

 

Одной из важных способностей развития ребенка в дошкольном периоде является способность к познанию. в процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, и у детей формируется осознанное намерение понимать и узнавать что-то новое, потребность упорядочить свои представления о той или иной сфере жизни. 

Ребята подготовительной группы решили окунуться в удивительный мир природы и ответить на многочисленные вопросы про снег. Так появилась идея создания проекта, участие в котором позволило разобраться в удивительных тайнах снега. Проект строился на новой образовательной технологии — модели трёх вопросов. Это новый способ разработки проектов, где педагог и дети ищут ответы на вопросы: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнаем об этом? На начальном этапе смотрели научные документальные фильмы, слушали интересные факты. На втором, практическом этапе дети выполняли эксперименты, играли со снегом, растапливали его, очищали, затем снова замораживали, наблюдая, как он кристаллизуется, даже красили его красками… И на финальном этапе мы подвели итоги всей нашей работы, посмотрели презентацию,  нашли ответы на все интересующие вопросы и остались довольны результатами своей работы. В проекте с удовольствием принимали участие и родители воспитанников, которым тоже было интересно увидеть мир природы глазами детей.

Использование интегрированного подхода для формирования целостного представления о тайнах снега привело к успешному усвоению и осознанному применению полученных знаний на практике.