Дошкольники познают мир!

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

 Сегодня, в процессе исследовательской деятельности ребята подготовительной группы наблюдали за снегом, его свойствами, постепенным превращением его в талую воду. Затем возник закономерный вопрос, пригодна ли такая вода для питья, и, если да, как можно ее очистить? Ответы дети искали сами в процессе своей деятельности. Ребята сделали фильтры из бумажных салфеток, пропустили через них талую воду, и результат поразил, сколько частиц грязи осело на салфетках, даже невооруженным взглядом   можно  было это увидеть. В результате эксперимента маленькие исследователи поняли, что снег может выглядеть чистым и белым,  но не быть  источником питьевой воды и конечно, есть его нельзя!